• анализ спроса на информацию по тематике вашего будущего сайта
  • составление смыслового ядра сайта, список запросов по которым будет продвигаться сайт
  • форматирование текстового контента  с учётом специфики видимости его для поисковых системами (ключевые слова, форматирование текста…)
  • оптимизация ссылок

Современные тенденции в поисковом продвижении сайтов

Рынок Интернет услуг в России, пожалуй, наиболее активно развивающийся сегмент бизнеса. Количество пользователей Интернета ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии, соответственно растет и количество сайтов. Ежедневно к поисковым системам обращаются порядка 120-130 млн. человек (по данным статистики Liveinternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html )

Для того, чтобы пользователи Интернета обратили свои взоры на сайт именно вашей компании, необходимо производить определенные работы над ним и адаптировать сайт под поисковые алгоритмы. Все это и нашло свое отражение в услугах оптимизаторов. За короткий период времени сформировался рынок SEO-услуг (SEO- Search Engine Optimization-оптимизация для поисковых систем). Впервые этот термин был упомянут в 1997 году.

Для повышения сайтов в поисковых системах использовались разные методы продвижения- писались бессмысленные тексты, которые наполнялись ключевыми словами (читать такие тексты было невозможно и предназначение их только в обмане поисковых алгоритмов), использовались скрытые тексты, и особую роль в последнее время, играла закупка ссылок для сайтов (для этого существуют специализированные биржи ссылок), которая помогала искусственно поднимать сайты в поиске.
Однако, новое время диктует новые правила.

Основная поисковая система Российского сегмента Интернета Яндекс. В настоящий момент занимает более 50% рынка услуг в отрасли и ориентируется на качество поиска и качество предоставляемой информации для пользователей.

Старые способы продвижения сайтов становятся все менее актуальными, и на передний план выходит качество его исполнения сайта (дизайн и удобство для пользователя) и его наполнения (авторское содержание текстов и картинок). Для того, чтобы сайт находил достойное место в поиске Яндекс, необходимо в первую очередь, делать сайт удобным для пользователей и наполнять его авторским текстом (копирование информации с других источников заметно понижает шансы на занятие передовых позиций).

Основной посыл, который несет Яндекс — создавайте сайты для людей, а не для поисковых роботов!
Описание качественных сайтов с точки зрения Яндекс  и отношение к ссылкам вы можете прочитать здесь
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995342
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325

Использование ссылок в настоящее время еще имеет значение, однако в скором времени эта тенденция в поисковом продвижении прекратит свое существование.

На сегодняшний день, продвижением сайтов в нашей стране занимаются сотни компаний, как мелких региональных, так и весьма крупных общефедеральных, которые имеют хорошую репутацию в этом направлении бизнеса. Новые тренды в сегменте продвижения сайтов приведут к следующим возможным сценариям развития:

  1. Большинство мелких компаний исчезнет с рынка, останутся только несколько крупных игроков
  2. Предоставление услуг продвижения сайтов трансформируется в консалтинговые.
    Если оценивать целиком мировой рынок Интернет-бизнеса, то такое понятие, как продвижение сайта практически отсутствует. В развитых странах, например, существует понятие Интернет консалтинга. Клиент- владелец сайта, обращается к специалистам, которые дают рекомендации о том, как улучшить сайт, что добавить и изменить в нем для того, чтобы помочь посетителям этого сайта получить максимум полезной информации и принять решение о его приобретении товара или услуги именно в этой компании.
  3. Появление в штате компаний должности Интернет-маркетологов, которые владеют подробной информацией о продукте компании и обладают навыками работы с поисковыми системами. Эти специалисты будут заниматься всесторонним продвижением компании в Интернете и социальных сетях.

Интересную информацию и полезные статьи о развитии рынка услуг продвижения сайтов с конференции Optimization 2010  вы сможете прочитать ниже.
Сергей Людкевич «Что может тянуть сайт вниз в поисковой выдаче Яндекса?»
http://www.searchengines.ru/articles/009497.html

“Продвижение в социальных медиа” — четвертая секция конференции «Маркетинг в цифровые времена»
http://www.searchengines.ru/articles/009048.html

NetPromoter-2010: круглый стол «Тенденции SEO-рынка. Войны роботов»
http://www.searchengines.ru/articles/009329.html